Эксперты INFOLine наблюдают стремительный рост российских дистрибьюторов продовольствия

Сектор дистрибуции продовольственных товаров адаптируется с новым условиям, продиктованным геополитической и экономической турбулентностью, когда логистические цепочки нарушились и стали перестраиваться. Особенно остро кризис отразился на международных поставках.

Многие иностранные компании, занимающиеся производством продуктов питания, ограничили или полностью прекратили свою деятельность в России. В их числе Coca-Cola, Danone, Carlsberg, Heineken, Valio, Arla Foods и другие. В результате ухода с продовольственного рынка РФ крупных международных компаний бизнес вынужден искать новые способы развития экономических и логистических связей, альтернативные способы доставки товаров от прежних поставщиков, новых партнеров в дружественных странах или отечественных производителей, которые могли бы заменить ушедший ассортимент.

Кроме того авторы базы INFOLine «Крупнейшие дистрибьюторы продовольственных товаров РФ: 2024 год» отмечают выход из продовольственного бизнеса России крупных дистрибьюторов: ООО «Камис-Приправы» (поставки специй Kamis компании McCormick&Co), ООО «Моёт Хэннеси Дистрибьюшн Рус» (дистрибуция товаров алкогольного французского конгломерата LVMH), ООО «Диаджео Брендз Дистрибьюторз» (поставщик продукции британской алкогольной корпорации Diageo) и другие.

Ушедшие игроки освободили место на рынке, позволив действующим дистрибьюторам продовольственных товаров в России занять свободные ниши, тем самым способствовали дальнейшему развитию отечественного бизнеса.

По данным составленного в INFOLine реестра, в 2023 году выручка компаний увеличилась на 17% и достигла 3,2 трлн руб., что на 40% превысило показатели 2022 года. Дистрибьюторам также удалось увеличить количество партнеров: число производителей выросло на 29%, а клиентов — на 30%. Особое внимание было уделено сотрудничеству с сегментом HoReCa (+3%) и традиционной розницей (+3%). Продажи через торговые сети снизились на 1%. Причиной тому стало активное развитие торговыми сетями СТМ-направления. В свою очередь, рост числа партнеров способствовал увеличению собственных складских площадей дистрибьюторов. По сравнению с предыдущим годом этот показатель увеличился на 33%.

Спектр специализаций дистрибьюторов также стал более разнообразным. На 2% увеличилось число поставщиков, которые предоставляют услуги в области логистики. На 2% возросло количество дистрибьюторов, предлагающих услуги хранения.

Специалисты INFOLine выявили более 200 крупных дистрибьюторов продовольственных товаров, работающих на российском рынке и осуществляющих дистрибуцию следующих товаров: бакалея, грибы, детское питание, замороженная, мясная, молочная и масложировая продукция, какао, кондитерские изделия, кофе, морепродукты, мороженое, мясо птицы, овощи, орехи, пищевое сырье и ингредиенты, полуфабрикаты, растительная и рыбная продукция, снеки, хлебобулочные и табачные изделия, корма для животных, фрукты, изделия, чай, ягоды, яйца, напитки.




Источник: https://news.unipack.ru/99794/



Другие новости

03.10.2024 Надувная упаковка для вина Muta Мексиканское агентство Hi Estudio разработало нетрадиционный дизайн упаковки для вина Muta. Дизайнеры решили предложить свежее, современное видение, основанное на поп-арте и теме эволюции в природе. Дизайн выполнен в футуристичном и авангардном ... 03.10.2024 Девушка из Абрау Группа компаний «Абрау-Дюрсо» представляет красное вино Femme d’Abrau (с фр. — «девушка из Абрау»). Femme d’Abrau произведено из редкого сорта отечественной селекции — «амурского потапенко». Виноделы создают на его основе сложные ... 03.10.2024 BRANDEXPERT "Остров Свободы" обновил дизайн упаковки корма для животных "Мнямс" "Мнямс" — бренд деликатесных кормов для животных. Мировые технологические стандарты, отборные ингредиенты, тщательно разработанная рецептура и многолетний опыт производства — всё это делает "Мнямс" настоящим лакомством для питомцев. Благодаря команде BRANDEXPERT ... 03.10.2024 Бондарня "Фанагории" начала производство декоративных бочек На бондарне «Фанагории» начали производство декоративных бочек из бука — в таких ёмкостях нельзя выдерживать вино, но они прекрасно подходят для украшения интерьера. Ежемесячно планируется выпускать около 30 бочек объёмом 200 ... 03.10.2024 "ЭкоНива" переходит на более экологичную упаковку ГК «ЭкоНива» запустил производство питьевого молока в новой бутылке с содержанием переработанного пластика до 25%. Упаковка изготовлена из полимерных гранул Vivilen от компании СИБУР. Гранула Vivilen состоит из первичного сырья ... 03.10.2024 РЭО продлил прием заявок на Зеленую премию Российский экологический оператор продлил заявочную кампанию на Зеленую премию до 1 ноября. В этом году участников ждет расширенный перечень номинаций. «В 2024 году у Зеленой премии расширился перечень номинаций. Например, в ...