Группа «Черкизово» провела круглый стол на тему «Актуальные вопросы развития российского экспорта мясной и молочной продукции» для слушателей магистратуры «Мировые аграрные рынки» Школы бизнеса и международных компетенций МГИМО. В нем приняли участие главы крупнейших союзов и ассоциаций АПК, ведущие эксперты аграрного рынка России.

Модератором круглого стола для студентов 1 и 2 курсов магистратуры выступил руководитель управления отраслевой экспертизы и развития экспорта Группы «Черкизово» Андрей Терехин. Мероприятие было организовано в формате видеоконференцсвязи и прошло в рамках созданного «Черкизово» учебного модуля «Практические вопросы организации экспорта российской агропромышленной продукции», включающего курс лекций и практических занятий. К участию в круглом столе были приглашены ведущие эксперты мясной отрасли России с опытом внешнеэкономической работы.

В ходе мероприятия руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отметил особую роль и значение экспортных поставок для обеспечения устойчивого развития АПК России. Он обратил внимание на то, что действующие за рубежом высокие требования к продуктам питания стимулируют российских производителей добиваться высоких стандартов качества и безопасности своей продукции также и для внутреннего рынка. По его мнению, создание института аграрных атташе при посольствах РФ в более чем 50 странах — еще один инструмент продвижения российской продукции за рубежом, а их подготовка на базе МГИМО дает уверенность в успехе разработанной программы.

О работе по организации доступа продукции российского АПК на зарубежные рынки говорил помощник руководителя Россельхознадзора Артем Даушев, отвечающий за сотрудничество с ветеринарными службами зарубежных стран. Он детально рассказал о передовых цифровых технологиях, широко применяемых российским надзорным органом для обеспечения качества и безопасности поставляемой на экспорт продовольственной продукции. Также в своем выступлении он остановился на практике взаимоотношений с зарубежными регуляторами и рассмотрел несколько конкретных кейсов, которые обеспечили открытие иностранных рынков для российской животноводческой продукции.

Руководитель направления ВЭД Национального союза птицеводов Лада Гольцова рассказала о перспективах птицеводческой отрасли России и о сложностях при выходе с данной продукцией на зарубежные рынки. Она отметила значительные успехи российских птицеводов по налаживанию экспорта мяса птицы, благодаря которым Россия стала одним из заметных игроков на мировом птицеводческом рынке, особенно в части поставок в страны СНГ и на емкий рынок Китая. При этом, добавила Лада Гольцова, сегодня российское мясо птицы активно экспортируется и по другим направлениям — Саудовская Аравия, страны Африки и др.

О значительном экспортном потенциале отечественной продукции из мяса индейки говорил президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев. Он отметил конкурентные преимущества российских производителей, в том числе на перспективных рынках стран Ближнего Востока и Африки. В этой связи Альберт Давлеев подробно остановился на системе сертификации и возможностях производства мяса индейки в РФ по стандартам халяль, что открывает новые возможности для расширения ее поставок, в частности в мусульманские страны Юго-Восточной Азии.

Исполнительный директор агентства «Ринкон менеджмент» Константин Корнеев в своем выступлении рассказал о значении маркетинга для развития экспортных поставок мясо-молочной продукции. Особое внимание он обратил на необходимость учитывать специфические требования регулирующих органов разных стран, а также местные обычаи, традиции и кулинарные предпочтения населения.



Источник: https://news.unipack.ru/87010/



Другие новости

29.03.2024 В Екатеринбурге открылся самый крупный распределительный центр "Пятёрочки" на Урале X5 Group объявляет о развитии логистической инфраструктуры в Уральском федеральном округе и открытии распределительного центра торговой сети «Пятёрочка» в Свердловской области. РЦ «Екатеринбург Юг» площадью 59 000 кв. м включает в ... 29.03.2024 В Германии прошла отраслевая выставка Anuga FoodTec 2024 По сообщению организаторов, отраслевая выставка оборудования и технологий для пищевой промышленности Anuga FoodTec 2024, которая прошла в Кёльне (Германия) с 19 по 22 марта 2024 г., еще раз укрепила свои ... 29.03.2024 Сеть магазинов "Улыбка радуги" представила свой новый бренд Портфель СТМ сети магазинов по уходу за собой «Улыбка радуги» пополнился новым брендом профессионального ухода за волосами Open One 1. Сейчас на полках сети можно найти более 60 брендов СТМ, ... 29.03.2024 Американская International Paper предлагает купить британскую DS Smith Американская целлюлозно-бумажная компания International Paper подтвердила предложение о приобретении британской упаковочной компании DS Smith в рамках сделки по приобретению всех акций последней на сумму 5,72 млрд фунтов стерлингов. Согласно условиям предложения, ... 29.03.2024 Компания "Союзпак" присоединилась к реализации нацпроекта "Производительность труда" На предприятии прошло стартовое совещание. Об этом сообщает пресс-служба министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области. В качестве пилотного потока был выбран процесс производства упаковочной клейкой ленты. В течение нескольких ... 29.03.2024 В 2023 году продажи рыбы и морепродуктов в России сократились на 1,5% По данным «Анализа рынка рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране сократились на 1,5% и составили 3,41 млн т. В ...