Новая микробиологическая лаборатория открылась в Томском политехническом университете при поддержке "ЭФКО"

Группа компаний "ЭФКО" оборудовала в Томском политехническом университете новую микробиологическую лабораторию. Ее открытие позволит существенно расширить спектр микробиологических работ, выполняемых учеными Томского политеха. К проектам лаборатории будут активно привлекать студентов-химиков. Ремонт помещения и покупка оборудования оцениваются примерно в три миллиона рублей.

Томский политех и группа компаний «ЭФКО» заключили соглашение о сотрудничестве осенью 2020 года. Студенты ТПУ уже проходят практику в инновационном центре «ЭФКО» – «Бирюч», специалисты компании участвуют в научных проектах политехников, а в химическом корпусе ТПУ оборудована лаундж-зона для отдыха студентов. Решение об открытии лаборатории было принято в 2021 году, когда ТПУ отмечал 125 лет со дня основания. Она была создана на площадях «химического» корпуса.

На первом этапе была разработана техническая документация, чтобы новая площадка соответствовала строгим требованиям, выдвигаемым к подобным лабораториям, проведен ремонт, приобретена вся необходимая мебель и дополнительное оборудование, например, холодильные камеры и специальное исследовательское оборудование. Также помещение оснастили системой вентиляции.

В этой лаборатории появился СО2-инкубатор для культивирования микроорганизмов. Это инкубатор для выращивания микроорганизмов без доступа кислорода. Ранее ученые ТПУ могли проводить работы по культивированию микроорганизмов только при полном или ограниченном доступе кислорода. Благодаря новому оборудованию можно будет существенно расширить линейку работ по микробиологии, выращивать организмы без доступа кислорода в анаэробных условиях. К подобным организмам относятся лактобактерии, бифидобактерии – работа с этой группой организмов позволит получить новые пробиотические препараты, добавки, а это актуальная тема для ветеринарии, а также препараты для нормализации микрофлоры человека.

«Среди перспективных направлений сотрудничества, например, проекты по полезным заменителям сахара, сладкому белку, отечественным пробиотикам и пребиотикам, биосинтезу жиров и масел», — поделилась директор по персоналу Инновационного центра «Бирюч» Анна Ворожбянова.

Кроме того, на средства компании были приобретены специальные колонки для хроматографии – метода анализа, применяемого для контроля биотехнологического процесса. Стоимость подобного оборудования довольно велика. Прибор, приобретенный с помощью «ЭФКО», позволит политехникам работать, например, с белковыми препаратами. Ученые ТПУ уже частично работают над проектом, связанным с получением сладкого белка.

Источник: https://news.unipack.ru/89043/