Vetropack представила первую многоразовую бутылку из закаленного легкого стекла

Группа компаний Vetropack, один из ведущих европейских производителей стеклянной тары, представила на выставке drinktec 2022 (Мюнхен, Германия) первую в мире многоразовую бутылку из термически закаленного легкого стекла – Echovai. Бутылка впечатляет не только меньшим весом, но и устойчивостью к истиранию, что приводит к более высокой скорости циркуляции. Первый опытный проект с австрийской пивоварней Mohrenbrauerei подтвердил это. Бутылки не только более долговечны, с Echovai также сокращаются логистические усилия и выбросы CO2 в расчете на бутылку.

Благодаря Echovai компания Vetropack стала первым в мире производителем стеклотары, представившим решение, которое значительно улучшает эти элементы. Это особенно прочная и экономичная форма легкой стеклянной бутылки, которая на 30% легче по весу, чем стандартные многоразовые бутылки, но при этом более устойчива к истиранию. «Это делает бутылки Echovai действительно превосходным решением как с экономической, так и с экологической точки зрения. У них действительно есть потенциал для преобразования рынка многооборотной стеклотары», – пояснил Даниэль Эггер (Daniel Egger), руководитель отдела инноваций Vetropack и один из людей, ответственных за разработку Echovai.

Фото: Vetropack

Закаленное стекло само по себе не является новой идеей, оно уже много лет успешно применяется в других областях, таких как ветровые стекла автомобилей. Однако на сегодняшний день этот процесс имеет свои ограничения в стеклянной таре. Термическая обработка, которая, в конечном счете, делает стекло более стабильным, требует от первопроходцев принятия определенных конструктивных ограничений просто из-за их формы: «Самая большая проблема при обработке на нашем заводе – это изменение распределения толщины стенок, – сказал Даниэль Эггер. – Только высококачественные однородные бутылки могут быть успешно закалены, потому что их термическая обработка создает стрессовое напряжение».

Фактически, процесс Echovai предъявляет особенно высокие требования к производству из-за повышенного нагрева, а затем быстрого охлаждения бутылок. Это относится как к качеству материала, так и к производственному процессу и системам. «К счастью, в Vetropack мы работаем с бутылками высокого качества, – сказал Даниэль Эггер. – Кроме того, мы очень точно приспосабливаем весь процесс закаливания к индивидуальной таре и ее форме. Это очень технологически сложный процесс, который нелегко реализовать, отсюда и наш поэтапный подход к внедрению».

Будучи первым клиентом Vetropack, пивоварня Mohrenbrauerei, расположенная в Форарльберге (Австрия), использовала бутылки Echovai для своего пива «Pfiff Märzen», а также сортов «Radler» в течение последних трех лет. И они уже планируют перелить больше своих пивных напитков в эти инновационные легкие стеклянные бутылки. Только для многоразовых бутылок емкостью 0,33 л использование решения Echovai (210 г) приводит к снижению веса примерно на треть по сравнению со стандартными бутылками, использовавшимися до этого (300 г) Кроме того, из-за их меньшей высоты эти бутылки можно размещать на поддоне не в пять, а в шесть рядов. Это оказывает огромное влияние на объем логистики: в случае пива "Pfiff Märzen" и сортов "Radler" было достигнуто сокращение примерно на 1000 т в год. В результате выбросы CO2 в расчете на одну бутылку сократились до четверти от обычной многоразовой бутылки емкостью 0,33 л.



Источник: https://news.unipack.ru/90768/



Другие новости

19.04.2024 В институте переработки пластмасс IKV открыли центр инноваций PIC 4.0 В Институте переработки пластмасс (IKV) Рейнско-Вестфальского технического университета (RWTH) Аахена (Германия) официально открылся центр инноваций в области пластмасс Plastics Innovation Center 4.0 (PIC 4.0). Открытие нового центра знаменует собой важную ... 19.04.2024 Новую линию вакуумной упаковки запустили на Красноярском свинокомплексе "Сибагро" Производственная линия с роботом-упаковщиком будет выпускать мясо в вакуумном пакете, который защищает продукт, увеличивает срок годности, а также сохраняет его свежесть и вкус. «Новый цех обвалки мы ввели в эксплуатацию в ... 19.04.2024 Президент АБКР Анна Луканина подписала соглашение с Университетом "Синергия" на Российском форуме индустрии дизайна Брендинговое агентство Depot как действующий член АБКР поможет Университету «Синергия» разработать дополнительные учебные модули для студентов факультета дизайна и рекламы. Партнёры подписали соглашение с Ассоциацией брендинговых компаний России о сотрудничестве ... 19.04.2024 ТЕХНОНИКОЛЬ начала выпускать геотекстиль В ТЕХНОНИКОЛЬ завершили очередной этап модернизации завода Строительных пленок в Рязани. В 2024 году открыта линия по выпуску геотекстиля. Инвестиции в строительство и запуск первой линии составили около 358 млн рублей. ... 19.04.2024 CJ Biomaterials представила два компаунда на базе PHA для упаковочных плёнок Компания CJ Biomaterials, Inc, подразделение южнокорейской компании CJ CheilJedang и основной производитель биополимеров полигидроксиалканоата (PHA), представила два новых компаунда на основе PHA, разработанных для производства плёнок, получаемых при помощи выдувной, ... 19.04.2024 К 450-летию Уфы AB InBev Efes разработал новое пиво "Бахадир" К 450-летию столицы Башкортостана уфимские пивовары разработали и выпустили на рынок новый бренд "Бахадир". Название в переводе с башкирского языка означает «богатырь», что указывает на самобытность и принадлежность к щедрой земле ...