Светлана Боброва, директор по развитию бизнеса NielsenIQ, выступая в рамках деловой программы Международной специализированной выставки упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений UPAKEXPO, которая проходит с 24 по 27 января 2023 г. в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне параллельно с международной специализированной выставкой пластмасс и каучуков RUPLASTICA, рассказала о тенденциях рынка товаров повседневного спроса (FMCG).

В настоящее время на рынке сложилась очень сложная ситуация. Текущий кризис накладывается на спад, вызванный пандемией. Без периода восстановления. Инфляция в 2022 г. составила 12%, а реальный располагаемый доход сократился на 2,2%. В этих условиях потребители стремятся сократить свои расходы. Мало того, при улучшении экономической ситуации около трети потребителей не планируют увеличивать расходы, а продолжат экономить.

Фото: Unipack.Ru

По словам Светланы Бобровой, рынок FMCG в сравнении с другими отраслями относительно стабилен и чувствует себя не так уж плохо. Динамика продаж в секторе продовольственных товаров составила в денежном выражении + 15,9%, алкоголя +11,6%.

В ноябре 2022 г. рост сопоставимых продаж продемонстрировали в ретейле только дискаунтеры + 7%. До этого минимаркеты поддерживали рынок в кризис, но к ноябрю рост продаж в них значительно замедлился.

Светлана Боброва отметила, что основные стратегии экономии включают в себя: поиск магазинов с низкими ценами (61%), поиск товаров по сниженным ценам (41%) и самый опасный для производителей вариант – снижение потребностей, покупка только необходимого при снижении расходов (37%).

Лидерами по увеличению частоты покупок в 2022 г. стали дискаунтеры и онлайн-торговля. По словам Светланы Бобровой, товары в онлайн-торговле не являются всегда более дешёвыми. Просто, благодаря интернету, полка в онлайн-магазине практически неограниченна, что позволяет быстро найти товар подешевле.

В последнее время сердца российских покупателей завоёвывают хард-дискаунтеры. В среднем покупатели посещают их три-четыре раза в месяц. Среди таких магазинов с низкими ценами потребители называют прежде всего такие магазины, как Fix Price, «Пятерочка» и «Светофор».

Благодаря удобству и возможности сэкономить онлайн-магазины набирают популярность. В России 73% потребителей сравнивают цены в онлайн- и офлайн-магазинах. 48% потребителей считают, что могут найти онлайн товары по более низким ценам. При этом 89% потребителей считают цену товара главным критерием выбора продукта. А 75% принимают решения исходя из привлекательной промоакции.

По словам Светланы Бобровой, в 2022 г. на рынок было выпущено 28000 новинок, что является очень большим числом.



Источник: https://news.unipack.ru/92185/



Другие новости

08.02.2023 Kraft Heinz обновил бренд детского питания Plasmon Брендинговое агентство Design Group Italia и компания Kraft Heinz провели полный ребрендинг известного бренда детского питания из Италии Plasmon. Необходимо было обновить и репозиционировать бренд, которому более 120 лет. Нужно было ... 08.02.2023 ALPLA Group с партнерами открывает новый завод по рециклингу в Румынии ALPLA Group вместе со своими партнерами по совместному предприятию Ecohelp и UPT сообщила об открытии своего первого завода по переработке ПЭТ в Тыргу-Муреше (Румыния) после девяти месяцев строительства и инвестиций ... 08.02.2023 Российско-грузинский деловой совет создан при ТПП РФ Российско-грузинский деловой совет, который будет координировать усилия российских предпринимателей по выходу на грузинский рынок, создан при ТПП РФ. В «Экспоцентре» 6 февраля в рамках выставки «Продэкспо-2023» прошло его учредительное заседание. ... 08.02.2023 У Глубокского сгущенного молока новый дизайн упаковки Брендинговое агентство Mediafon (Минск) разработало новый дизайн упаковки для сгущенного молока ОАО "Глубокского МКК". Компания-производитель молочных консервов из РФ стала (неожиданно для многих) обладателем исключительных прав на некоторые комбинированные товарные знаки ... 08.02.2023 Лаборатория ПЦБК провела исследование по определению жизненных циклов переработки гофрокартона На ПЦБК представили результаты эксперимента по определению жизненных циклов гофрокартона, проведённого исследовательской лабораторией предприятия. По итогам исследования установлено, что первичное волокно способно выдерживать до восьми циклов переработки, при этом количество ... 08.02.2023 Компания "Владкон" представила новинки на "Продэкспо-2023" Тушенка из тунца – уникальный продукт, аналогов которому нет ни на российском рынке, ни на международном. Внутри большой банки – желтоперый тунец, который был выловлен и привезен из Вьетнама. Используемый ...