В 2023 году продажи рыбы и морепродуктов в России сократились на 1,5%

По данным «Анализа рынка рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране сократились на 1,5% и составили 3,41 млн т. В течение пяти лет продажи преимущественно снижались темпами от минус 1,5% до минус 12,2% в год, единственный за период рост наблюдался в 2021 г и составил 10,5%.

Объем продаж на внутреннем рынке тесно связан со спросом на отечественную продукцию за рубежом, точнее – на азиатском рынке. Большая часть российского улова приходится на Тихоокеанский бассейн. Дальневосточные предприятия по добыче и переработке рыбы и морепродуктов оказываются перед выбором – отправлять свою продукцию на сбыт в сторону европейской части России через всю страну, что связано с ростом издержек на хранение и транспортировку и, как следствие, удорожанием конечного продукта, либо направить продукцию на более близкий рынок сбыта – Китай и другими азиатскими странами. Чем больше рыбы и морепродуктов отправляется на экспорт, тем меньше остается доступным для реализации на внутреннем рынке, и цена на продукцию в условиях ограниченного предложения активно растет. Если же спрос за рубежом снижается, то для реализации внутри страны становится доступно больше продукции по более низкой цене.

Фото: Unipack.Ru

В 2021 г в России пандемия пошла на спад, в отличие от Китая. С введением большого количества ограничений и требований к ввозимой из-за рубежа продукции, в том числе рыбе и морепродуктам, экспорт российской продукции в Китай усложнился. Это привело к тому, что имеющиеся объемы доступной к реализации рыбы и морепродуктов были отправлены на внутренний рынок. В 2022 г негативные изменения в экономике страны и послабление ограничений поставок на азиатские рынки обусловили сокращение продаж на российском рынке. В 2023 г тенденция снижения продаж рыбы и морепродуктов в России продолжилась, однако темпы снизились до 1,5%.




Источник: https://news.unipack.ru/97562/



Другие новости

27.04.2024 Криминальный кофе Bruhn Coffee В британской студии Intertype Studio разработан брендинг для бутиковой кофейни Bruhn Coffee co. Кофейня расположена в Бруклине (Нью-Йорк), и ее основатель является дальним родственником преступника по имени Norman Bruhn родом ... 27.04.2024 Партнерство DS Smith c BeFC для ускорения разработки смарт-упаковки Британская упаковочная компания DS Smith сообщила о заключении нового партнерства с Bioenzymatic Fuel Cells (BeFC), фирмой, занимающейся разработкой полностью перерабатываемых смарт-меток, чтобы ускорить разработку интеллектуальных упаковочных решений. В 2020 г. было ... 27.04.2024 Газета RosUpack 2024 расскажет об инновациях для сокращения количества жесткого пластика Редакция отраслевого портала Unipack.Ru, который в этом году отмечает свое 25-летие, напоминает читателям о том, что в качестве генерального информационного интернет-партнёра занимается подготовкой выпуска официальной газеты международной отраслевой выставки RosUpack ... 27.04.2024 Руспласт и Wanhua Chemical Group продлили соглашение о сотрудничестве Компания «Руспласт» является официальным дистрибьютором компании Wanhua Chemical Group с 2020 года, сосредоточив основной фокус на поставках поликарбоната (ПК) и полиметилакриалата (ПММА). В 2024 г. Руспласт и Wanhua Chemical Group ... 27.04.2024 Viewpoint провели редизайн упаковки творожного сыра Hochland Агентство Viewpoint провели редизайн упаковки творожного сыра Hochland. В 2022 году назрела потребность актуализировать внешний облик продукта. После проведения целого ряда исследований, изучения актуальной среды и анализа потребностей аудитории, было ... 27.04.2024 "Хоперская упаковка" запустила новую линию по выпуску гибкой упаковки Новую линию по выпуску гибкой упаковки для пищевой и фармацевтической продукции на основе алюминиевой фольги, бумаги, полиэтиленовой пленки и термолака запустило АО «Хоперская упаковка». Импортозамещающее производство создано при поддержке федерального ...