Эксперты РСХБ спрогнозировали рост производства салатов и зелени в России

В ближайшие годы производство зелени и салатов в России будет расти в среднем на 5% в год за счет ввода новых мощностей и диверсификации линеек продукции крупнейших тепличных агрохолдингов, импортозамещения и повышенного спроса на свежую зелень и листовые салаты, прогнозирует Центр макроэкономического анализа и регионального прогнозирования Россельхозбанка.

По прогнозам экспертов, производство зеленных культур, в частности зелени и салатов, выращиваемых в открытом и защищенном грунте может превысить 100 тыс. тонн в том числе в защищенном грунте, объем производства может вырасти с 29 до 38 тыс. тонн к 2030 году.

Рост производства салатов и зелени будут стимулировать развитие и модернизация отечественных тепличных комплексов за счет широкомасштабного внедрения в применения современных агротехнологий и оборудования, совершенствования способов возделывания почвы и условий выращивания зеленных культур. Производство органических продуктов и продукции с улучшенными характеристиками («зеленой» продукции) также может стать одним из драйверов развития российского растениеводства на многие годы вперед.

По итогам 2023 года валовый сбор листовых салатов, в защищенном грунте составил 29 тыс. тонн, сбор салатов в открытом грунте составил порядка 50 тыс. тонн, по данным экспертов Россельхозбанка он может вырасти на треть к 2030 году. Среди наиболее популярных сортов данных салатов: фриллис, ромен, айсберг, латук. Регионами-лидерами по производству салата являются Приволжский, Центральный и Северо-западный федеральные округа, на долю которых в среднем за последние 3 года приходится 22-24% от сбора. Традиционно, большая часть салата производится в Южном федеральном округе – до 15%.

«Развитию производства салатов и зелени активно способствует непрерывно растущий спрос на экологически чистые и органические продукты. Наиболее высокие темпы роста в ближайшие 10 лет будут показывать производство зелени и салатов, выращенных в новейших автоматизированных тепличных комплексах. Вместе с трендом на здоровый рацион и ростом потребления овощей в России развивается и направление производства микрозелени - молодых съедобных ростков овощей и трав. Около 60% производства данного типа зелени приходится на отечественных аграриев. Эксперты отмечают, что особенно востребована микрозелень в сегменте HoReCa (отельная и ресторанная отрасли)», - отмечает управляющий директор Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования РСХБ Наталья Худякова.

Сейчас россияне съедают порядка 7-10 кг зелени в год, при этом придерживающееся здорового питания граждане могут потреблять более 12 кг салатных овощей в год. Так, по оценкам Центра макроэкономического анализа и регионального прогнозирования РСХБ, к 2030 году объем потребления салатов и зелени может достигнуть 123,2 тыс. тонн, превысив показатели 2023 года на 30%, при этом до 43% продукции будет обеспечено предприятиями защищенного грунта.




Источник: https://news.unipack.ru/97610/



Другие новости

08.11.2024 Роскачество и "Лига зеленых брендов" запустят Зеленый рейтинг Роскачество и Автономная некоммерческая организация по оказанию содействия развитию зеленого рынка «Лига зеленых брендов» запустят рейтинг Зеленых брендов, а также будут совместно помогать российскому бизнесу внедрять критерии экологической, социальной и ... 08.11.2024 Выставки "Экспоцентра" на новой площадке До 1 июня 2025 года «Экспоцентр» продолжит проводить выставки на площадке на Краснопресненской набережной согласно ранее утвержденному графику. Во второй половине 2025 года все выставки «Экспоцентра» продолжат свою работу на ... 08.11.2024 A.Studio провело ребрендинг для "Сыктывкархлеб" Агентство A.Studio провело вкусный ребрендинг крупнейшего производителя хлеба в Сыктывкаре "Сыктывкархлеб". В ходе анализа выяснилось, что одной из основных причин снижения эффективности деятельности «Сыктывкархлеб» является всплеск конкуренции на рынке хлебобулочных изделий ... 08.11.2024 Walki Group и Lactips сотрудничают в разработке биоразлагаемой упаковки с натуральными полимерами Walki Group, один из ведущих производителей защитных упаковочных и технических многослойных материалов, и компания Lactips, обладающая технологией производства пластика из натурального полимера — молочного белка казеина, объявили о стратегическом партнерстве ... 08.11.2024 "Пятёрочка" подключила к фудшерингу все дарксторы в Москве Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с благотворительным фондом X5 Group «Выручаем», банком еды «Русь» и АНО «Фудшеринг» подключила все 26 столичных дарксторов к проекту по безвозмездной продуктовой помощи для нуждающихся. Согласно ... 08.11.2024 AVC разработали айдентику магазина в стиле интеллигентной квартиры В агентстве AVC разработан первый тематический концептуальный магазин "Магнит" формата ультра конвиниенс. Для реализации идеи был выбран магазин у дома в историческом центре на улице Садовая. Перед агентством стояла задача показать ...