Отвечая на вопрос о влиянии закона о расширенной ответственности производителей (РОП) на отрасль, Петр Базунов, генеральный директор Союза переработчиков пластмасс (СПП), на пресс-конференции, приуроченной к VI Форуму российского Союза переработчиков пластмасс, отметил, что сама по себе мыль о том, что загрязнитель платит, возражений не вызывает, но надо разбираться, кто что и чем загрязняет.

По его словам, с точки зрения СПП в законодательстве о РОП, принятом буквально в авральном порядке перед самым Новым Годом, имеются серьезные нестыковки на практике. Попытки применить эти нормы на практике вызвали вопросы, которые союз надеется прояснить с представителем регулятора на предстоящем форуме СПП.

Петр Базунов рассказал, что полимерная упаковка относится к твердым коммунальным отходам. Среди этих отходов примерно половину занимает использованная упаковка. А уже из этого количества примерно 13-15% – полимерные отходы. Вот им уделяется особое внимание.

Фото: Unipack.Ru

По словам Петра Базунова, существует ГОСТ, в котором дается определение упаковки, а в новых нормах РОП имеются нестыковки с этим ГОСТом. Это препятствует реализации законодательства. Производство полимерной упаковки – процесс многостадийный, в котором участвует целый ряд предприятий: одни производят базовые плёнки, другие их ламинируют, наносят печать, третьи изготавливают пакеты. О фасовочных пакетах Петр Базунов сказал: «Например, устойчивые пакеты, или дойпаки, изготавливаются непосредственно производителем майонеза. Они производятся на линии непосредственно в процессе фасовки. Упаковочная отрасль очень сильно инкорпорирована в пищевую. И отдельно регулировать упаковочную отрасль, не отрегулировав пищевую, не получается. Всё это будет обсуждаться с представителем регулятора на форуме СПП».




Источник: https://news.unipack.ru/97628/



Другие новости

19.04.2024 "Кубань-Вино" выпустил новое вино премиум-класса Signature Бренд Chateau Tamagne расширил ассортиментную матрицу, разработав новую линейку Signature (Автограф). В основу концепции серии легла идея показать потребителю популярные сорта в классическом исполнении, но с элементами авторского стиля и ... 18.04.2024 Авангардное оливковое масло Banda Volpi Агентство Glasfurd & Walker (Канада) представляет дизайн упаковки для итальянского оливкового масла Banda Volpi. Дизайн, вдохновленный художником Бруно Мунари, выполнен в динамичном, но сдержанном стиле современного искусства. В последнее время упаковка ... 18.04.2024 Buhler и Premier Tech выпустили автоматическую станцию упаковывания в мешки Швейцарская технологическая группа Bühler в партнерстве с ведущим канадским производителем упаковочного оборудования Premier Tech сообщила о выпуске полностью автоматической упаковочной станции CHRONOS OMP-2090 B. Новая упаковочная станция была разработана для ... 18.04.2024 Торговая сеть "Перекрёсток" провела федеральный субботник Мероприятие впервые прошло во всех супермаркетах страны, участие в нём приняли все сотрудники компании, включая розницу, офисы, а также топ-менеджмент. «"Перекрёсток" – это супермаркет с доставкой, который дарит всегда приятные эмоции ... 18.04.2024 Рынок тарных картонов – единый рынок В конце марта в Москве прошел деловой завтрак «ЦБП – вектор развития», организованный СРО Ассоциацией «Лига переработчиков макулатуры» с целью расширения диалога участников целлюлозно-бумажной промышленности и органов власти. На мероприятии ... 18.04.2024 "Беллакт" выпустил творожный десерт "Fit" Компания "Беллакт-Столица" (Беларусь) представила десертную новинку - пирожное "Fit". "Fit" - это пирожные со сниженной жирностью, которые идеально подойдут тем, кто волнуется за свою фигуру. Сейчас в линейке два вида пирожных: ...