«Системный взгляд на импортозамещение в промышленной полимерной упаковке» – так называлось выступление Лучесы Набатовой, генерального директора АО «Георг Полимер» компания», состоявшееся в день открытия Международной специализированной выставки упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений UPAKEXPO, которая проходит с 24 по 27 января 2023 г. в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне параллельно с международной специализированной выставкой пластмасс и каучуков RUPLASTICA.

Компания «Георг Полимер» занимается выпуском жёсткой пластиковой упаковки. По словам Лучесы Набатовой, то, что удалось сделать экстренно для импортозамещения, не значит, что это оптимально по цене. Быстро найти нового поставщика (Лучеса Набатова называет это «импортоперемещением») – тоже не всегда оптимально. Продолжение закупок сырья и материалов через третьи страны удорожает продукцию примерно на 5% - 20%.

Фото: Unipack.Ru

В качестве примеров Лучеса Набатова привела лотки и баночки для мяса, сметаны и сыра и на этих примерах показала, насколько сложное это дело – импортозамещение. Но во многих случаях вполне возможное. Вообще, по её словам, импортозамещение в сегменте жёсткой полимерной упаковки в нашей стране началось уже давно. Первая волна прошла ещё в 1998 г. после кризиса, когда начались инвестиции в российское производство. С тех пор инвестиции в производство упаковки не прекращались. Так, компания СИБУР построила много заводов, на которых производят сырье отличного качества. И это выручает российских производителей упаковки.

Однако с тонкой химией дела обстоят по-другому. В мире существует всего три-четыре крупных производителя EVOH. Они не работают с узкими рынками. Строить заводы для производства этих материалов покрытий в нашей стране вряд ли целесообразно. По плёнкам ситуация также похожая. Или вот, например, салфетка-абсорбер для лотков. Вещь нужная. В России есть завод, который производит салфетки, но из импортного сырья.

Что касается газовых смесей для упаковки, то два крупнейших мировых поставщика этих смесей остались в России, и ситуация стабильна.

Касаясь оборудования для термоформовки, Лучеса Набатова отметила, что санкций на это оборудование нет. Однако немецкие производители ушли с нашего рынка. Итальянцы, наоборот, зарегистрировали филиалы в РФ и организовали складские запасы стандартных машин. Так поступила фирма ILPRA, три самые популярные модели оборуцдования которой находятся на складе в России. Потребитель может прийти, купить и сразу начать работу. Ручное и полуавтоматическое оборудование делают в России, а также привозят из Юго-Восточной Азии.

В заключение Лучеса Набатова подчеркнула, что если мы замещаем товары потребления – это быстро, а вот что касается оборудования, средств производства, то есть инвестиционного импортозамещения, это может занять годы.



Источник: https://news.unipack.ru/92183/



Другие новости

08.02.2023 Kraft Heinz обновил бренд детского питания Plasmon Брендинговое агентство Design Group Italia и компания Kraft Heinz провели полный ребрендинг известного бренда детского питания из Италии Plasmon. Необходимо было обновить и репозиционировать бренд, которому более 120 лет. Нужно было ... 08.02.2023 ALPLA Group с партнерами открывает новый завод по рециклингу в Румынии ALPLA Group вместе со своими партнерами по совместному предприятию Ecohelp и UPT сообщила об открытии своего первого завода по переработке ПЭТ в Тыргу-Муреше (Румыния) после девяти месяцев строительства и инвестиций ... 08.02.2023 Российско-грузинский деловой совет создан при ТПП РФ Российско-грузинский деловой совет, который будет координировать усилия российских предпринимателей по выходу на грузинский рынок, создан при ТПП РФ. В «Экспоцентре» 6 февраля в рамках выставки «Продэкспо-2023» прошло его учредительное заседание. ... 08.02.2023 У Глубокского сгущенного молока новый дизайн упаковки Брендинговое агентство Mediafon (Минск) разработало новый дизайн упаковки для сгущенного молока ОАО "Глубокского МКК". Компания-производитель молочных консервов из РФ стала (неожиданно для многих) обладателем исключительных прав на некоторые комбинированные товарные знаки ... 08.02.2023 Лаборатория ПЦБК провела исследование по определению жизненных циклов переработки гофрокартона На ПЦБК представили результаты эксперимента по определению жизненных циклов гофрокартона, проведённого исследовательской лабораторией предприятия. По итогам исследования установлено, что первичное волокно способно выдерживать до восьми циклов переработки, при этом количество ... 08.02.2023 Компания "Владкон" представила новинки на "Продэкспо-2023" Тушенка из тунца – уникальный продукт, аналогов которому нет ни на российском рынке, ни на международном. Внутри большой банки – желтоперый тунец, который был выловлен и привезен из Вьетнама. Используемый ...