«Системный взгляд на импортозамещение в промышленной полимерной упаковке» – так называлось выступление Лучесы Набатовой, генерального директора АО «Георг Полимер» компания», состоявшееся в день открытия Международной специализированной выставки упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений UPAKEXPO, которая проходит с 24 по 27 января 2023 г. в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне параллельно с международной специализированной выставкой пластмасс и каучуков RUPLASTICA.

Компания «Георг Полимер» занимается выпуском жёсткой пластиковой упаковки. По словам Лучесы Набатовой, то, что удалось сделать экстренно для импортозамещения, не значит, что это оптимально по цене. Быстро найти нового поставщика (Лучеса Набатова называет это «импортоперемещением») – тоже не всегда оптимально. Продолжение закупок сырья и материалов через третьи страны удорожает продукцию примерно на 5% - 20%.

Фото: Unipack.Ru

В качестве примеров Лучеса Набатова привела лотки и баночки для мяса, сметаны и сыра и на этих примерах показала, насколько сложное это дело – импортозамещение. Но во многих случаях вполне возможное. Вообще, по её словам, импортозамещение в сегменте жёсткой полимерной упаковки в нашей стране началось уже давно. Первая волна прошла ещё в 1998 г. после кризиса, когда начались инвестиции в российское производство. С тех пор инвестиции в производство упаковки не прекращались. Так, компания СИБУР построила много заводов, на которых производят сырье отличного качества. И это выручает российских производителей упаковки.

Однако с тонкой химией дела обстоят по-другому. В мире существует всего три-четыре крупных производителя EVOH. Они не работают с узкими рынками. Строить заводы для производства этих материалов покрытий в нашей стране вряд ли целесообразно. По плёнкам ситуация также похожая. Или вот, например, салфетка-абсорбер для лотков. Вещь нужная. В России есть завод, который производит салфетки, но из импортного сырья.

Что касается газовых смесей для упаковки, то два крупнейших мировых поставщика этих смесей остались в России, и ситуация стабильна.

Касаясь оборудования для термоформовки, Лучеса Набатова отметила, что санкций на это оборудование нет. Однако немецкие производители ушли с нашего рынка. Итальянцы, наоборот, зарегистрировали филиалы в РФ и организовали складские запасы стандартных машин. Так поступила фирма ILPRA, три самые популярные модели оборуцдования которой находятся на складе в России. Потребитель может прийти, купить и сразу начать работу. Ручное и полуавтоматическое оборудование делают в России, а также привозят из Юго-Восточной Азии.

В заключение Лучеса Набатова подчеркнула, что если мы замещаем товары потребления – это быстро, а вот что касается оборудования, средств производства, то есть инвестиционного импортозамещения, это может занять годы.



Источник: https://news.unipack.ru/92183/



Другие новости

26.04.2024 Stranger & Stranger упаковали люксовую текилу 1800 GuachiMonton Команда агентства Stranger & Stranger представляет дизайн упаковки для текилы 1800 GuachiMonton. Дизайн вдохновлен мексиканским памятником архитектуры Лос-Гуачимонтонес, внесённым в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 1800 GuachiMonton – текила аньехо класса «люкс», ... 26.04.2024 Выставка RosUpack пройдет в заявленные сроки Компания «АйТиИ Экспо Интернешнл» сообщает, что 28-я Международная выставка упаковочной индустрии RosUpack 2024 и 9-я Международная выставка оборудования, технологий и материалов для печатного и рекламного производства Printech 2024 состоятся в ... 26.04.2024 X5 Group опубликовала отчёт по устойчивому развитию за 2023 год X5 Group опубликовала четвертый отчет по устойчивому развитию, подготовленный в соответствии международными и российскими стандартами отчётности. Независимое аудиторское заключение получено от компании ООО «ЦАТР — Аудиторские услуги» («Б1»). В 2023 году компания ... 26.04.2024 Plastics Europe выступила с заявлением в отношении голосования в Европарламенте Парламент ЕС проголосовал за Регламент ЕС по упаковке (PPWR). Постановление было принято 476 голосами против 129 при 24 воздержавшихся. Оно устанавливает критерии дизайна, ориентированного на переработку, эксплуатационные характеристики пригодности к ... 26.04.2024 В России выросли продажи замороженной пиццы По данным «Анализа рынка замороженной пиццы в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг ее продажи в стране выросли на 31%: с 17,1 до 22,3 тыс т. Расширение ... 26.04.2024 IDEW MEDIA разработали айдентику кейтеринга французских блинов Victoria Creperie & Desserts Креативное агентство IDEW MEDIA разработало айдентику кейтеринга французских блинов и десертов в Великобритании Victoria Creperie & Desserts. Компания Victoria Creperie & Desserts предлагает высококачественные услуги общественного питания на открытом воздухе, охватывающие ...