Ученые СПбГУ разрабатывают новый тип экологичной упаковки для пищевой продукции

Химики Санкт-Петербургского университета совместно с коллегами из Индии, Бразилии и ЮАР приступили к созданию инновационной упаковки для продуктов — «умной» биоразлагаемой пленки из органических отходов, сообщает пресс-служба ВУЗа. Разработка исследователей, поддержанная грантом Минобрнауки России, поможет защитить еду от воздействия патогенных микроорганизмов, сможет отображать степень свежести пищи и позволит снизить уровень загрязнения окружающей среды.

Как рассказала руководитель научного коллектива, профессор СПбГУ (кафедра аналитической химии) Анастасия Пенькова, ученые разработают инновационное нанопокрытие — дополнительный съедобный слой в виде пленки на поверхности пищевых продуктов. Изготавливать его планируют из экологичного нанокомпозита, синтезом которого химики занимаются прямо сейчас.

«Нанокомпозит — это многокомпонентный материал, состоящий из полимерной основы (матрицы) и нанонаполнителя (модификатора). В данном проекте нанокомпозит будет состоять из каррагинана, крахмала аррорута и наноцеллюлозы с добавлением экстракта цветков. Это экологически чистые ресурсы, которые получают из остатков агропищевых отходов», - сообщила Анастасия Пенькова, руководитель научного коллектива, профессор СПбГУ (кафедра аналитической химии).

Пленка из таких материалов, в отличие от других «умных» упаковок на мировом рынке, будет обладать сразу несколькими полезными свойствами. Во-первых, она полностью экологична, поскольку состоит только из биоразлагаемых веществ. Эта упаковка не содержит токсинов, канцерогенов и разлагается, не оказывая отрицательного воздействия на окружающую среду. Более того, ее производство поможет в несколько раз сократить число агропищевых и пластиковых отходов на планете.

Во-вторых, инновационная пленка будет увеличивать срок годности продуктов за счет антимикробных свойств, а также замедлит скорость окисления пищи и уменьшит потерю воды во время ее хранения. Цветочный экстракт в составе упаковки защитит еду от химического загрязнения и заражения патогенными микроорганизмами, а также не позволит вредным бактериям и микробам размножаться на поверхности продуктов.

«Кроме того, наша упаковка будет обладать рН-чувствительностью к среде. То есть она сможет идентифицировать процесс гниения пищи и изменять цвет, когда продукты начнут портиться, рН-чувствительным красителем также выступит экстракт цветков», — добавляет Анастасия Пенькова.



Источник: https://news.unipack.ru/90789/



Другие новости

26.04.2024 Repina Branding разработали фирменный стиль для сервиса "Плайт" В агентстве Repina Branding разработали нейминг и фирменный стиль для бренда сервиса "Плайт". Это сервис для оплаты покупок частями от "Совкомбанка". Пользователи могут оплачивать товары в рассрочку, разделяя стоимость на ... 25.04.2024 Cafeopia - кафе про кофе! Армянское агентство Backbone Branding представляет брендинг и дизайн упаковки для кафе Cafeopia. Так как визуальная айдентика основывается на идее зёрен, собранных вручную, главным элементом стали руки. Дизайнеры превратили руки в ... 25.04.2024 На должность генерального директора "БИАКСПЛЕНа" назначена Алла Потапова На этой должности Алла Потапова сменила Андрея Петрова, который возглавил созданный в СИБУРе в рамках отраслевой трансформации дивизион «Гибкая упаковка». Алла пришла в компанию в 2008 году на позицию главного специалиста ... 25.04.2024 Ecippo - для тех, кто любит путешествовать с умом! По заказу сети гипермаркетов "Лента" в агентстве DDC Group разработали бренд багажа Ecippo. Это бренд для тех, кто любит путешествовать с умом, кто жаждет путешествий и ярких эмоций, но всё ... 25.04.2024 ПЦБК развивает деловые контакты с китайскими партнерами В течение апреля делегация ПЦБК посетила Китайскую Народную Республику с рабочим визитом для знакомства с заводами-производителями гофрооборудования. Представители пермского предприятия посетили порядка 10 предприятий, на которых выпускаются гофроагрегаты, линии по ... 25.04.2024 SOLDIS разработал новый дизайн коньяка "Киновский" По заказу компании "Алвиса" в агентстве SOLDIS разработали новый дизайн упаковки для коньяка "Киновский". В декабре 2021 года компания "Алвиса" приобрела бренд “Киновский” ранее являвшийся одним из лидеров коньячной категории. К ...